РЕЧНАЯ ВОЛНА

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РЕЧНАЯ ВОЛНА » НОВОСТИ ТУРИЗМА » НОВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО МИРА


НОВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО МИРА

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Новости связанные с туризмом.
Российский туризм через 10 лет: останется ли работа у турагентов?

Развитие туроператорами прямых продаж и собственной розницы, несомненно, ведет к перестановке сил на туристическом рынке. Каким же будет туризм через несколько лет — кто и как будет продавать турпродукт? Останутся ли на рынке агентства и сколько их будет? TurProfi.ru задал ряд актуальных для российского турбизнеса вопросов первым лицам федеральных туроператорских компаний.
Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ TOUR
Развитием онлайн-продаж, ориентированных на конечного потребителя, сейчас в той или иной степени занимаются все операторы. Тот, кто скажет вам, что не делает этого, наверное, покривит душой. Другое дело, кто, как и насколько быстро в этом продвинулся.
В принципе мы все понимаем: за интернет-продажами будущее, главное, как скоро оно наступит в нашей стране. 10 лет назад у нас никто не знал, как пользоваться банковскими карточками, а сейчас никто не представляет, как без них жить. Но это совершенно не значит, что агентства уйдут с рынка. Скорее всего, их просто станет меньше.
На самом деле, столько агентств, сколько их есть сейчас, — рынку не нужно. Сегодня существует большое количество слабограмотных и «сезонных» агентств, я уже молчу о фирмах-однодневках, которые моментально исчезают, собрав с туристов деньги. В регионах некоторые турфирмы раздают скидки по 8-10% каждому входящему на порог, и естественно, все это разрушает цивилизованный рынок. Конечно, мы продекларировали, что будем бороться с подобными явлениями, но реально бороться с этим достаточно сложно. Серьезных механизмов борьбы со скидками у нас сегодня нет.
Но я не говорю, что все агентства такие. Агентам профессиональным, давно работающим на рынке, волноваться, на мой взгляд, не стоит — даже с развитием интернет-продаж (а это, повторюсь, не слишком быстро будет происходить в нашей стране!) они все равно останутся востребованными. Нишевые агентства, специализирующиеся на каких-то отдельных видах туризма, — тоже не уйдут с рынка.
Даже если наши дети или внуки будут бронировать все с мобильного телефона, то все равно останется значительная часть людей, которые будут приходить в агентство, где им уделят внимание, покажут каталоги, карту, все расскажут. Это могут быть пожилые или просто очень занятые туристы.
Что касается именно TEZ TOUR, то мы сегодня чуть ли не единственная компания, которая не ведет прямых розничных продаж. Могу успокоить агентов, которые работают с TEZ TOUR: в ближайшее время мы не планируем развитие собственных дистрибьюторских сетей. Та система аффилированных структур, которую мы имеем в настоящее время, — некий промежуточный вариант, на котором мы пока остановились, и он нас устраивает.
Анна Подгорная, генеральный директор PEGAS Touristik
Самая устойчивая система в любом бизнесе — интегрированная, система, где все звенья цепи — свои. Применительно к туризму это обозначает, что крепкой будет та компания, у которой есть собственные отели, авиаперевозки, принимающая компания, и в том числе — розничная сеть. Здорово было бы, конечно, иметь еще и собственного страховщика, и банк — но это уж совсем из разряда мечты. Тем не менее, чем больше система интегрирована, тем она более устойчива и меньше подвержена колебаниям рынка. Можно заметить, что сегодня многие туроператоры уже обзавелись собственными принимающими компаниями, многие либо имеют собственные отели, либо берут их в свое управление, либо являются их эксклюзивными партнерами.
Что касается розницы, то тут для оператора есть разные варианты развития. Первый путь — открывать собственные офисы. Это очень перспективный и выгодный проект, но при этом он очень затратен, потому что, как правило, у наиболее крупных туроператоров основной объем продаж обеспечивают 10-20 тысяч турфирм. Взять и открыть такое количество агентств самому оператору — нереально, поскольку это огромные капиталовложения. Финансовые средства у ТО — в обороте, и выдернуть из него крупную сумму, чтобы организовать такую мощную сеть, крайне тяжело.
Еще один путь — открытие сети франчайзи. Это путь, который выбрали мы. Порядка двух лет мы готовились, чтобы дать старт этому проекту. Пока обкатываем его в тестовом режиме: не берем с агентств роялти, даем право повесить вывеску с нашим логотипом, предоставляем нашу рекламную продукцию, бесплатно переключаем звонки.
Проект отличается от подобных на рынке: мы даем возможность познакомиться с работой в нашей сети, а потом принять решение о сотрудничестве. Но в то же время, если кто-то пожелает вступить в нашу сеть, то он должен полностью соответствовать нашим стандартам и выполнять наши требования. Безусловно, в будущем мы стенем развивать и сеть собственных агентств, будем двигаться по этому пути обязательно.
Еще раньше мы начали онлайн-продажи: открыли прямые продажи для своих туристов на отдельном сайте, и видим — за этим будущее. Сейчас доля прямых продаж через Интернет еще не столь велика, но динамика роста очень многообещающая.
Что касается будущего агентского рынка — на мой взгляд, на нем сохранятся крупные устойчивые самостоятельные агентства, наверное, это будет не больше 5% от всей массы. Остальные либо присоединятся к какой-нибудь сети, либо вступят во франчайзинг кого-либо из операторов. В любом случае за сетевыми агентствами будущее. Особенно за сетью того или иного туроператора.
Олег Хигер, директор по продажам Natalie Tours
Есть две противоположные тенденции. С одной стороны, турагентствам неинтересно работать только с одним оператором. Они стремятся минимизировать риски и, работая с несколькими туроператорами, предлагать как можно более широкую отельную базу, чтобы максимально удовлетворить клиента. Поэтому от работы с разными операторами агентства просто так не откажутся.
С другой стороны — страх, заставивший в кризис многие агентства «прибиться» к крупным операторам, проходит. Туроператоры видят снижение лояльности агентов и тоже страхуют свои риски, открывая прямые продажи — собственные офисы или онлайн-продажи, кому как удобно,  ведь бесконечно просить от агентств «эксклюзивной любви до гроба» невозможно, да и глупо.
Не буду скрывать, мы обдумываем проекты, связанные с прямыми продажами, но пока только обдумываем: собственную розницу — сеть «Агентство путешествий Natalie Tours», расположенную в Москве, мы развиваем очень ограниченно, чтобы не ущемлять другие агентства.
В настоящее время у нас два канала непрямых продаж: пул независимых турагентств и сеть уполномоченных агентств. Наши уполномоченные агентства — это не прямые продажи, это классическая сеть агентской дистрибуции. И наши уполномоченные агентства создают свою субагентскую сеть. Этот проект по созданию уполномоченных агентств полностью себя оправдал и определенно будет развиваться дальше — туристический рынок очень динамичен и нужно подстраиваться под его изменения.
К чему российский туризм придет через несколько лет? Если смотреть на западную модель, то там независимых агентств очень мало, они, как правило, находятся на окраинах и не особенно процветают. Все сильные агентства относятся к тем или иным крупным сетям. Есть логика глобализации, и скорее всего, нас ждет именно европейский вариант развития туристического рынка. Ну а если у нас другой путь, то предугадать его на годы вперед невозможно.
При этом сегодня, пожалуй, самый плохой вариант для агентств — если один из солидных операторов турецкого и египетского рынков создаст сеть офисов прямых продаж под своим брендом, где официально позволит давать туристам скидку, к примеру, процентов семь. В этом случае все агентства разом лишатся большой части своих клиентов массовых направлений, а если такую розницу откроют сразу два крупных оператора, контролирующих в общей сложности около 40-50% массовых направлений, то можно предполагать, что половина турагентов либо уйдут в другие сферы, либо будут встраиваться в розничные структуры операторов.

Эдуард Кузнецов, генеральный директор MEGAPOLUS TOURS

Мне кажется, что следующий год пройдет под знаком консолидации как агентского, так и туроператорского бизнеса. На рынке существуют перекосы и в той, и в другой отрасли турбизнеса.
Во-первых, одним из таких перекосов является некорректное распределение доходов, получаемых от реализации турпродукта. Свой пакетный продукт оператор реализует с чистой прибылью в 4-6%. А агентства получают 10-12%. Такого нет нигде в мире. Операторы, естественно, стараются сделать свой бизнес более рентабельным и менее зависимым от предпочтений свободных агентств — чтобы выправить это несправедливо сложившееся положение вещей. Именно это может заставить их работать напрямую с клиентом.
Кроме того, на рынок приходит онлайн-бронирование — упускать этот шанс оператору нет смысла. Вопрос в другом — как оператор им воспользуется. По идее, так или иначе все западные операторы работают на прямого клиента. Вопрос в том, чтобы сделать это очень корректно. Наш северный партнер Kuoni, скандинавская компания, принимает бронирования со скидкой в 30 долларов — это примерно 3%. В принципе такую же скидку постоянным клиентам могут давать агенты. И здесь право выбора за туристом: бронирует сам — получает скидку; если нужен тревел-консультант — обращается в агентство.
Еще один вопрос — количество агентов. Их достаточно много сегодня. В Москве чуть ли не в каждом здании есть турагентство. Соревнование скидками доходит до абсурда: свою комиссию агент готов отдать клиенту и работать за 300 рублей. И это тоже вовсе не справедливо. Поэтому ситуация будет меняться и в агентской среде.
Операторы будут создавать сети, которые есть по всей Европе, — это определенно тренд, от него нельзя уйти. Ну и конечно, будут оставаться такие крепкие, профессиональные агенты, которые тоже везде существуют и действительно могут предложить клиентам качество и сервис именно в плане консалтинга.
Более того, еще одним интересным процессом будет консолидация операторов и авиаперевозчиков. Крупные авиакомпании перестанут продавать просто блоки мест. Зато будут консолидировать вокруг себя операторов.
Рынок таков, что сегодня никто не зарабатывает, а зарабатывать должен. У агентов хорошая наценка, но мало туристов. У операторов маленький профит между себестоимостью и ценой продукта. Прибыльный бизнес нельзя построить на профите в 4-6 % — это слишком низкая маржинальность. Сегодня туризм в России — это одна большая инвестиция в здоровье нации.
Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP
Я думаю, что в ближайшем будущем на рынке равнозначно будут уживаться две модели: собственная розничная сеть туроператоров и независимые дилеры.
Пропорции могут быть разные, но ни одна из моделей не способна вытеснить другую. Сегодня у большинство туроператоров основная доля продаж приходится на независимых дилеров, а не на собственные розничные структуры. Самая распространенная модель — независимые продажи через агентства либо франчайзинговые агентства, которым туроператор дает право использовать свою марку.
Что будет через 10 лет? Туроператоры будут стремиться создавать свою розницу. Причина происходящего частично кроется в том, что агентства готовы продавать любого оператора и собственная розничная сеть становится дополнительным гарантом. Тем не менее сегодня никто не готов отказаться и от независимой розницы.
Через 10 лет обе эти модели будут сосуществовать, но, возможно, в других пропорциях. Мне кажется, что ситуации, когда туроператор будет реализовывать свой продукт только через свою розницу — не возникнет вообще. Этого не произошло за рубежом, в странах, где туристические рынки прошли другой путь развития, там также существуют независимые агентства.
Агентская сеть компании PAC GROUP насчитывает около 5 тысяч агентств. Среди них есть 500, которые продают много и есть остальные — которые работают, но не так интенсивно. Однако, в целом, именно они делают основную массу продаж. Если бы можно было создать розницу, которая обеспечила бы такой же объем продаж как у дилеров, туроператоры уже давно бы это сделали.
Что касается прямых онлайн-продаж, то в России будут очень быстро развиваться технологии и, безусловно, будет расти процент людей, приобретающих турпродукт в Интернете.
Однако я не верю, что онлайн всецело заменит реальные продажи. Это и менталитет российских туристов, больше доверяющих менеджеру, с которым успешно сотрудничают на протяжении нескольких лет, и возможность получить профессиональную консультацию. В России всегда будет большой пласт людей, готовых ездить при помощи агентств. Не говоря уже о том, что все хотят быть защищенными, а гарантии может предоставить только надежный туроператор или турагентство. И здесь не последнюю роль играет репутация, доверие к компании, а также ее долголетие на рынке. К слову, PAC GROUP уже свыше 20 лет работает на туристическом рынке.
Александр Мусихин, директор департамента выездного туризма НТК «Интурист»
Я не думаю, что в ближайший обозримый промежуток времени один оператор сможет предложить агентствам настолько разнообразный по направлениям продукт, чтобы они могли продавать исключительно продукт одного туроператора. Следовательно, фирменные офисы будут проигрывать в ассортименте независимым агентствам. Поэтому сохранятся нишевые операторы и сохранятся агентства, которые будут предлагать туристам турпакеты всех операторов, существующих на рынке.
Онлайн-продажи действительно займут какую-то долю. Опять же, если обратить внимание на зарубежный опыт, то в 2009 году после стабильного роста они стали падать. После запуска и активного начала онлайн-продаж в Европе клиенты в какой-то момент все равно стали возвращаться в турагентства из Интернета — им нужен был диалог с профессионалами.
Рынок онлайн-продаж в России заработал совсем недавно — люди уже научились покупать авиабилеты через Интернет, но мне кажется, что с покупкой туров у них может возникнуть куда больше вопросов. Дело в том, что большинство наших туристов нуждается в подробной консультации — они не всегда четко знают, куда хотят поехать и где можно взять нужную информацию. Таким туристам всегда будет нужна помощь агентов. Поэтому, несмотря на мощную экспансию технологий со стороны туроператоров, агентский рынок, на мой взгляд, полностью не исчезнет никогда. Конечно, часть клиентов уйдет в онлайн, но глобальной катастрофой для агентской сети это не станет.

Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский Экспресс»

Ответить на вопрос, что будет с российским рынком через 10 лет, довольно просто. Нужно смотреть на то, как развиваются европейские — английский, немецкий, скандинавский — рынки, и осознавать, что через несколько лет в России будет то же самое. Мы идем с отставанием ровно на 5 лет. За рубежом действительно идут эти процессы — либо работают независимые агентские сети, либо ориентированные на операторов. Но в основном это крупные туристические холдинги, независимых агентств гораздо-гораздо меньше.
Операторы действительно стремятся к многопрофильности. Вторая тенденция — это слияние в холдинги. Слияние нескольких операторов, в том числе и нишевых, в холдинг позволит оператору предложить полный спектр направлений. Создание таких холдингов пока затруднительно в России, поскольку наш туристический рынок находится в серой зоне. Но с введением электронной путевки и более прозрачного документооборота (а это как раз то, что обсуждается сейчас Министерством спорта и туризма) все это станет гораздо более близкой перспективой.
Почему западные концерны заходят к нам так постепенно и медленно? Дело в том, что западные фирмы работают «вбелую», по-другому они не могут — иначе нарушают законы развития всей своей огромной системы. У нас же, естественно, турбизнес серый. А конкурировать компании, которая платит все налоги, с той, которая уклоняется от части этих взносов, гораздо сложнее — они заранее находятся в неравных условиях.

0

2

К навигации 2011 туристические каюты теплоходов «Нижний Новгород» и «Александр Радищев» будут оснащены телевизорами с возможностью трансляции телевизионных и внутрисудовых каналов.

На теплоходах будут установлены современные спутниковые антенны, которые обеспечат прием каналов телевидения на протяжении всех возможных маршрутов судна.

Информация взята с официального сайта "Водохода"

0

3

Немецкая фирма Hapag-Lloyd обещает построить самый просторный круизный лайнер в мире, сообщает Independent. Судно получило название "Europa 2", и его открытие ожидается в 2013 году. Как утверждают в Hapag-Lloyd, при строительстве лайнера будут использоваться новейшие достижения в дизайне, благодаря которым на каждого пассажира будет приходиться максимально возможное пространство.

Несмотря на то, что "Europa 2" будет состоять из 11 палуб, там будет всего лишь 258 кают, рассчитанных на 516 пассажиров. Площадь каждой каюты вместе с балконом составит около 28 кв. метров. На лайнере разместят большую спа-зону, семь ресторанов, несколько баров и спортивные центры. Ожидается, что "Europa 2" будет ходить в летние семидневные круизы по Средиземному морю.

0

4

Петербург будет развивать Волго-Балтийский речной путь

Через три-четыре года Волго-Балтийский водный путь, если верить заявлению председателя профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрею Черных, будет хорошо развит. По его словам, речной туризм имеет важное значение в экономике Северной столицы, поэтому сообщение города с Северо-Западом России, а также с Москвой и близлежащими к ней регионами по рекам надо активно развивать.
Г-н Черных отметил, что на сегодняшний день количество туристов, прибывающих в Петербург или отбывающих из него на речных круизных судах, составляет примерно 700-750 судозаходов. Численность иностранных туристов – 120-140 тыс. человек, российских – 150-180 тыс. человек. Всего около 260-320 тыс. человек.
«Важно наладить взаимодействие между регионами Северо-Запада (Петрозаводск, Архангельск, Вологда), а также Тверской областью и Комитетом по туризму правительства Москвы. Нужно скоординировать наши действия, создать новые маршруты (например, в Великий Устюг и Великий Новгород), в которых использовать их исторические и культурные ценности», – отметил Андрей Черных. Он рассказал, что если Ярославль, который в 2010 году отметил свое тысячелетие, теперь полностью готов к приему туристов, то другим городам подобное еще только предстоит.
На февраль запланировано расширенное заседание комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по туристской индустрии, на которое будут приглашены представители администраций Москвы, Московской, Тверской, Ярославской и Архангельской областей и Карелии, которые обсудят перспективы развития туризма на своих реках и озерах. «Думаю, через три-четыре года эта линия будет в хорошем состоянии. Тем более что Волго-Балтийский путь очень интересен для иностранных туристов. Еще пять лет назад мы хотели, чтобы Санкт-Петербург в год посещало 5 млн. туристов. В 2010 году мы к этой цифре пришли. Главное, чтобы идея развития водного туризма поселилась в наших головах, и началась работа», – сказал агентству Regnum Андрей Черных.

0

5

03 и 19 марта, 04 и 20 апреля 2011. Русские группы. Представитель на борту 19 марта

Круизная компания БРИЗ ЛАЙН, генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет круизы «Азиатские Жемчужины» весной 2011 года на лайнере Diamond Princess 5* Lux, 116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб. Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-м сервисом на борту, SPA-салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних кают с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
Круиз: "Азиатские Жемчужины" – 19 марта и 20 апреля – на МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ, 17 дней – от 1944 USD. Каюта с балконом – от 2799 USD.
19 марта – наш представитель на борту!
Маршрут: Сингапур – о. Самуй – Бангкок (Таиланд) – Хошимин (Вьетнам) – Ньячанг (Вьетнам) – Гонконг (Китай) – Шанхай(Китай) – Нагасаки (Япония) – Пусан (Ю. Корея) – Пекин (Китай).
Круиз: "Азиатские Жемчужины" – 03 марта и 04 апреля, 17 дней – от 1599 USD. Каюта с балконом – от 2599 USD.
Маршрут: Пекин (Китай) – Пусан (Ю. Корея) – Нагасаки (Япония) – Шанхай (Китай) – Гонконг (Китай) – Ньячанг (Вьетнам) – Хошимин (Вьетнам) – Бангкок (Таиланд) – о. Самуй – Сингапур.
А также круиз Япония и Китай с 24 февраля и 08 марта от 799 usd/чел за 13 дней.
Маршрут: Осака, Япония – Хиросима – Фукуока, Япония – Владивосток, Россия – Пекин, Китай – Далянь – Шанхай, Китай.

www.breeze.ru

0

6

Управление делами президента РФ приобрело яхту, на которой глава государства будет принимать высокопоставленных гостей. Пресс-секретарь управделами Виктор Хреков в среду подтвердил ИТАР-ТАСС, что яхта для президента действительно уже куплена. По словам Хрекова, с января судно находится в эксплуатации и базируется в Сочи.
Как предполагается, на яхте президент будет встречаться с мировыми лидерами, в том числе с теми, которые приедут на зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Впрочем, кто именно будет президентом России в 2014 году и станет принимать гостей на указанной яхте, неясно.
Отметим, что на Черноморском побережье у президента есть официальная резиденция "Бочаров ручей". Дмитрий Медведев выезжает туда несколько раз в год - как для того, чтобы провести отпуск, так и для важных встреч.
Виктор Хреков не стал уточнять, сколько стоит яхта, купленная для президента. Пресс-секретарь управделами также отказался подтвердить информацию о том, что яхта построена в Турции и рассчитана на прием 11 гостей и нахождение на ее борту 12 членов экипажа.
Напомним, что планы по обновлению транспортного водного парка президента у Управления делами президента РФ обширные. Так, на этот год запланировано приобретение нового морского корабля для президента.
Сообщая об этом прошлой осенью, в Управделами отмечали, что нынешнее судно, переделанное из военного корабля, безнадежно устарело и полностью выработало ресурс. За 50 лет, которые прошли с момента постройки корабля, его многократно ремонтировали, и сейчас судно подлежит списанию. Как предполагается, в этом году управделами приобретет для президента новый корабль - современный, надежный и небольшой. Как предполагается, длина судна составит не более 50 метров.
Как тогда сообщали в ведомстве, на балансе управделами состоят как речные, так и морские суда, и, когда есть такая необходимость, глава государства часто пользуется этим видом транспорта. В частности, по рекам президент передвигается на теплоходе "Россия", построенном еще в середине 60-х годов. Недавно специалисты провели капитальный ремонт теплохода, чтобы продлить ему срок службы.

Рассказывая о парке кораблей президента, управляющий делами президента Владимир Кожин отмечал, что президент Дмитрий Медведев любит море, хорошо переносит водные путешествия и часто повторяет, что Россия - великая морская держава.

0

7

Западная нитка Пермского шлюза заработает после 17-летнего простоя

Как сообщает сегодня, 3 февраля, пресс-служба губернатора Пермского края, в 2012 году на Пермском шлюзе завершится реконструкция западной нитки, она была закрыта на ремонт в 1995 году.

По словам зам. руководителя ФГУ «Камводпуть» Михаила Третьякова, с начала реконструкции на западной нитке Пермского шлюза заменены все 7 рабочих ворот, обновлено электрооборудование. Сейчас на объекте продолжается ремонт шпунтовых стен и днищ камер.

Для завершения реконструкции необходимо 24 млн руб., которые будут выделены из федерального бюджета.

0

8

Круизные лайнеры отменяют заходы в порты Египта

Круизные лайнеры европейских и американских компаний отменяют заходы в египетские порты из-за беспорядков в этой стране, передает французское специализированное издание Mer et Marine ("Море и флот").

С 25 января в Египте проходят массовые акции протеста с требованиями смены режима Хосни Мубарака, находящегося у власти 30 лет, проведения экономических и политических реформ. Волнения сопровождаются грабежами и поджогами. В целом ряде районов Каира, с улиц которого исчезла полиция, орудуют банды мародеров. Жертвами беспорядков стали более полутора сотен человек, тысячи ранены.

По данным Mer et Marine, в последние дни несколько круизных лайнеров планировали сделать остановки в портах Александрии и Айн-Сохны, однако по соображениям безопасности изменили маршрут. Они направились, в частности, в порты Кипра и Турции.

Речь идет об итальянских круизных лайнерах Costa Marina и Costa Allegra компании Costa Crociere, лайнерах MSC Splendida и MSC Magnifica швейцарской компании MSC Crosieres и теплоходе Norwegian Jade американской компании Norwegian Cruise Line.

0

9

Юлия М.К. написал(а):

Как сообщает сегодня, 3 февраля, пресс-служба губернатора Пермского края, в 2012 году на Пермском шлюзе завершится реконструкция западной нитки, она была закрыта на ремонт в 1995 году.
По словам зам. руководителя ФГУ «Камводпуть» Михаила Третьякова, с начала реконструкции на западной нитке Пермского шлюза заменены все 7 рабочих ворот, обновлено электрооборудование. Сейчас на объекте продолжается ремонт шпунтовых стен и днищ камер.

Этот шлюз, кажется, расположен выше Перми? Может, как-нибудь удастся сходить в круиз до Березников, тогда увижу, что там сделали.

0

10

Александр Зайцев кажется чуть выше.

0

11

Ространснадзор опубликовал итоговый «черный список» судоходных компаний

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранса России опубликовала список судоходных компаний, суда которых были задержаны в иностранных портах за невыполнение требований международных конвенций в 2010 году. Как следует из представленного документа, речь идет о 21 судоходной компании и таком же количестве судов. Кроме того, список дополнен перечнем из трех компаний, которые грубо нарушили лицензионные условия.

Это архангельская компания ООО «Норд-Вэй», теплоход которой «Варнек» неоднократно нарушал установленные ограничения по удалению от мест убежищ в Баренцевом море в навигацию 2010 года, что повлекло гибель самого судна с пятью членами экипажа и четырьмя пассажирами. В этом же списке ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (Якутск) и теплоход «Алексей Кулаковский», за которым 32 случая нарушения районов плавания. Теплоход затонул, в результате крушения погибли 11 членов экипажа. Также в 2010 году было утеряно судно «Анабар» ФГУ «Ленское ГБУВПиС» (Якутск). В результате аварии земснаряда погиб человек.

На теплоходах других судоходных компаний, которые попали в «черный список» Ространснадзора, чаще всего находили следующие нарушения: несоблюдение мер пожарной безопасности, невыполнение требований к спасательным средствам, отсутствие свидетельств и др.

http://portnews.ru/

0

12

Торговля сувенирами в Угличе должна стать более цивилизованной

«Угличская газета» уже неоднократно писала о положении дел на так называемой «туристической тропе» в парке Победы. Перед Новым годом у главы района Элеоноры ШЕРЕМЕТЬЕВОЙ состоялось совещание с представителями предпринимателей, планирующих торговать в 2011-2012 гг. на территории парка, и руководством ОАО «Парк Победы», которому поручено эту торговлю организовать.

В ходе совещания были затронуты различные аспекты. Элеонора Михайловна еще раз акцентировала внимание на том, что, как и предполагалось Планом реконструкции парка Победы, торговля начиная с этого сезона должна быть приведена в цивилизованный вид: только в унифицированных металлических конструкциях, выполненных в одном стиле. Никаких грязных разноцветных палаток, прикрытых рванными лохмотьями грязного полиэтилена, на туристическом маршруте больше быть не может! Это недопустимо, так как по туртропе за сезон проходит порядка двухсот пятидесяти тысяч туристов. Это не только лицо города, но и визитная карточка всей России, поскольку это первая остановка для туристов, плывущих на теплоходах из Москвы. Странно, что сами предприниматели не понимают, что, торгуя в таких ужасно некрасивых условиях, они уменьшают цену своего товара. Особое внимание необходимо обратить и на культуру торговли, внешний вид продавцов и уважительное отношение с их стороны ко всем посетителям парка. Но ведь парк - это еще и традиционно любимое и, пожалуй, единственное в центре города место отдыха угличан. Поэтому должно быть комфортно не только торгующим, но и всем отдыхающим.

Глава района рассказала присутствующим о том, как Администрация УМР работает со всеми общественными организациями, в том числе с национальными диаспорами и Общественной палатой. Администрация открыта для диалога, что помогает совместно решать многие острые вопросы, возникающие у населения. И только предприниматели с туртропы предпочитают действовать старыми методами, воевать с представителями власти, пользоваться слухами, по малейшему поводу писать жалобы в различные инстанции, а не решать вопросы цивилизованно. В связи с этим глава района предложила предпринимателям создать общественную организацию и делегировать своих представителей в Координационный совет по предпринимательству при главе УМР.

Глава района подчеркнула, что единственным способом вести диалог с властью и решать свои наболевшие вопросы, может быть сплоченная общественная организация, в которую вступили бы все предприниматели. Они должны избрать уважаемых и конструктивно мыслящих представителей в Координационный совет. Это особенно важно, потому что Элеонора Михайловна, идя навстречу многочисленным просьбам предпринимателей, пообещала предоставить амнистию по долгам за 2008 год тем предпринимателям, которые будут сотрудничать с ОАО «Парк Победы» и заключат с ним договор на 2011-2012 гг. Надо сказать, что радикально настроенным предпринимателям следует помнить, что ОАО «Парк Победы» успешно защищает свою позицию в судах, а это значит, что в этом сезоне это предприятие по закону предоставляет торговые места всем желающим предпринимателям, и не только из Углича.

Предприниматели прислушались к конструктивному предложению власти, и 28 января во Дворце культуры состоялось организационное собрание предпринимателей с туртропы, на котором было принято решение о создании общественной организации «Угличский вернисаж», председателем которой единогласно избрана

Любовь Вячеславовна МАНВЕЛОВА. В Координационный совет вошли Л.В. Манвелова и Н.М. ШУМИЛОВА. Надеемся, что в связи с этим многие наболевшие вопросы и угличан, и торгующих будут сняты, и ситуация с туртропой нормализуется.

http://uglich.ru/

0

13

Открытие рек и каналов для иностранных судов даст толчок развитию туризма в СЗФО

Правительством РФ одобрен комплекс мер по открытию внутренних водных путей иностранным судам на период до 2015 года. Какие задачи в связи с этим поставили перед собой региональные власти, выясняли корреспонденты "РГ".

Санкт-Петербург

- Водный туризм в Санкт-Петербурге не достиг должного уровня развития, хотя интерес иностранных туристов к данному виду отдыха очень велик. Это направление является наиболее перспективным и прибыльным для города, - комментирует председатель комиссии ЗакСа Петербурга по туристской индустрии Андрей Черных.

На расширенном заседании комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по туристской индустрии, которое пройдет в ближайшие дни, поводом для обсуждения станут изменения в ФЗ РФ, открывающие внутренние воды для посещения иностранными судами. На мероприятие приглашены представители администраций Москвы, Московской, Тверской, Ярославской и Архангельской областей и Карелии, которые обсудят перспективы развития туризма на своих реках и озерах.

- Думаю, через три-четыре года эта линия будет в хорошем состоянии. Тем более что Волго-Балтийский путь очень интересен для иностранных туристов, - считает Черных.

По словам эксперта, развитие водного туризма привлечет иностранных туристов к таким местам, как Кижи, Валаам, Кирилло-Белозерский монастырь, Мышкин. "Интерес к этим маршрутам будет огромен", - убежден депутат. "На совещании будет обсуждаться вопрос о готовности туристических маршрутов", - сообщил депутат и добавил, что развитие водного туризма будет способствовать привлечению дополнительных доходов.

- По этому маршруту идут экскурсионные корабли, по 17 заходов. Нужно менять систему для частных посещений, - отмечает Андрей Черных.

Как рассказал "РГ" директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, одним из популярнейших в советские времена был круизный маршрут Санкт-Петербург - Старая Ладога - Великий Новгород либо из Москвы в Петербург через Соловки. До 1972 года пассажирские суда туркласса совершали еженедельные туры Санкт-Петербург - Старая Ладога - Новгород, что прекратилось после постройки моста в Новой Ладоге.

- В прошлую навигацию началось возобновление пассажирского судоходства по реке Волхов, первый круизный теплоход уже приходил из Москвы в Великий Новгород, в следующем также планируют развивать это направление. Для возобновления маршрута в целом необходимо принятие ряда решений. Отсутствует освещение на участке трассы по реке Волхов от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода, движение пассажирских судов запрещено в темное время суток. Разработана концепция роста пассажирских перевозок водным транспортом в Новгородской области - надо провести совместное обсуждение и принять решение по этому вопросу с администрацией Новгородской области; нужна информационная поддержка маршрутов, - говорит Сергей Корнеев.

Необходима организация и развитие объектов прибрежной инфраструктуры.

- Здесь можно выделить следующие главные направления: в последние годы подтвердилась востребованность у россиян такого отдыха, как чартер парусных судов. В Москве и Петербурге действует более пятидесяти фирм, представляющих как зарубежные чартерные агентства, так и являющиеся операторами собственных программ, - заметил глава союза.

Сергей Корнеев рассказал, что среди зарубежных яхтсменов имеется огромный интерес к путешествиям по водным просторам. И самой первой на пути у них будет именно Ладога, которая "может успешно конкурировать на международном рынке отдыха на воде - но только после ввода в строй необходимой береговой инфраструктуры. Общий размер рынка на этом направлении оценить очень сложно, к тому же он находится в прямой связи с эффективностью продвижения региона в системе туристского маркетинга за рубежом и из всех направлений будет развиваться с наименьшей динамикой, но тем не менее можно оценить его в объеме не менее одного миллиона евро в год в развитой фазе, - сообщил Сергей Корнеев.

Карелия

Не менее амбициозные планы и у Карелии, куда собираются привлечь 3,5 миллиона туристов. Правда, при этом стоимость поездки на знаменитый остров Кижи в 2011 году увеличится как минимум на 10 процентов. Теперь все, кто захочет полюбоваться деревянной тридцатиглавой Преображенской церковью на острове, должны будут заплатить 2200 рублей за одно посещение, поездка до Соловков обойдется в 1600 рублей. Об этом заявили на заседании совета руководителей туристических фирм Карелии, которые объяснили увеличение стоимости проезда в 2011 году подорожанием дизельного топлива и установкой новых систем навигации.

И хотя любителям русской старины придется выкладывать теперь за поездку на остров Кижи больше средств, это, как считают в министерстве экономического развития Карелии, не должно особенно повлиять на общую концепцию развития туризма в регионе, в том числе и водного. Как заявил заместитель министра Евгений Коткин, стратегией социально-экономического развития республики до 2020 года впервые определена миссия туризма - стать одной из трех основных составляющих экономической базы региона наряду с лесным и горнопромышленным комплексами.

- Сформулирована новая стратегическая цель региональной экономической политики - "формирование в республике высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса", - сказал Коткин.

Достижение цели будет осуществляться путем реализации региональных целевых программ развития туризма. Хотя в прошлом году и наблюдался спад посетителей в пределах 10-20 процентов, надежда на возвращение туристов в регион очевидна. Как сравнил статистические показатели заместитель министра Евгений Коткин, количество посетителей республики, приезжающих на отдых в Карелию, увеличилось за десять лет почти в полтора раза, валовой доход от всех видов въездного туризма вырос более чем в три раза, объем внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма - в 5,6 раза, со 105 до 590 миллионов рублей в год.

Карелия продолжает осознанно вкладывать средства в развитие туризма. По объемам инвестиций в инфраструктуру туризма в общем объеме вложений в основной капитал она занимает одно из лидирующих мест в стране, опережая области с традиционно высоким туристическим потоком. Если в целом по России этот показатель составляет 0,39 процента, то в Карелии - 2,7. Особые надежды республиканскими властями возлагаются на развитие водного туризма, поэтому уже сейчас ведутся переговоры с основными перевозчиками, определяются приоритеты в направлениях маршрутов и цены.

Великий Новгород

В Новгородской области также будет разработана программа развития водного туризма. В администрации региона уверены - у этого направления большое будущее. По результатам анализа, проведенного специалистами областного комитета культуры, туризма и архивного дела, наиболее перспективными являются межрегиональные водные маршруты Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург - Великий Новгород, Москва - Санкт-Петербург - Великий Новгород, Санкт-Петербург - Старая Ладога - Соснинская Пристань - Великий Новгород, а также внутренние речные маршруты с посещением Рюрикова городища и Старой Руссы.

Отчасти работа по их внедрению уже ведется. Нынешним летом по реке Волхов начали курсировать теплоходы из Москвы и Санкт-Петербурга, кроме того, был открыт внутренний маршрут с посещением Рюрикова городища. Интерес туристов не оставляет сомнений в востребованности речного туризма: билеты на московские и петербургские рейсы были раскуплены за несколько месяцев.

Однако для организации полномасштабных круизных перевозок необходимо провести очень большую подготовительную работу. Развитию водного туризма в Новгородской области мешают отсутствие необходимого числа причалов для судов и мест заправки топливом и ограниченная проходимость в некоторых местах в связи с наличием порогов или негабаритной высотой мостов. Но в целом, по мнению начальника водных путей и судоходства Новгородского района Виктора Силкина, с июня по август движение туристских судов по Волхову в летние месяцы вполне осуществимо.

0

14

24 февраля в Ильичевском морском торговом порту состоялось торжественное открытие новой автопаромной линии Ильичевск – Стамбул.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Ильичевского морского торгового порта (ИМТП).

Согласно сообщению, капитана прибывшего в порт парома «Sea Partner» поздравили начальник порта Константин ЛАВРИНЕНКО, мэр Ильичевска Валерий ХМЕЛЬНЮК, ведущие специалисты порта, а также представители Южной таможни и погранотряда.

Теплоход «Sea Partner» длиной 184,60 м, шириной 23,50 м и осадкой 6,369 м будет осуществлять еженедельно два судозахода в порты Ильичевск и Стамбул.

«Новый паромный сервис удачно дополнит регулярные железнодорожно-паромные линии и линии ро-ро, соединяющие ГП "Ильичевский морской торговый порт" с портами Болгарии, Грузии, Турции, Греции, Испании, Румынии», – отметил К.ЛАВРИНЕНКО.

Напомним, паромные перевозки из Украины до сих пор осуществлялись по маршрутам Ильичевск – Варна (Болгария) – Поти/Батуми (Грузия), Ильичевск – Дериндже (Турция). Ро-ро перевозки осуществляются по линиям «Neptun Lines, Piraeus» и «Marmara Cenk Line». Основными портами судозаходов является Валенсия (Испания), Пирей (Греция), Констанца (Румыния), Дериндже (Турция), Зонгулдак (Турция). Емкость судов – до 1600 легковых автомобилей.

0

15

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала ООО «В.Ф. Загранперевозки», контролируемому владельцем Новолипецкого меткомбината Владимиром Лисиным через Universal Cargo Logistics (UCL) Holding, в ходатайстве о приобретении 39,89% акций Судоходной компании «Волжское пароходство». Подконтрольная Владимиру Лисину компания не представила антимонопольщикам ряд необходимых документов, сообщили в ведомстве.

Известно, что в ФАС не представлены документы компании в электронном виде, а также пакет документов о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и сведения о лицах, осуществляющих контроль над ним. Требование УФАС фактически заключается в предоставлении балансовой стоимости всех активов Группы НЛМК. «Учитывая изложенное, ходатайство «В.Ф. Загранпервозки» о приобретении 39,89% акций Судоходной компании «Волжское пароходство» считается непредставленным», - сообщили в ФАС.

Напомним, что «В.Ф. Загранперевозки» на аукционе 15 февраля выкупило 33,65% акций Волжского пароходства, принадлежавших Росимуществу, за 1,042 млрд рублей. Отметим, что UCL Holding и до этого времени владел контрольным пакетом акций компании, в связи с этим победа компании на торгах была предсказуема.

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года речными судами по внутренним водным путям перевезено 5,5 мл. тонн грузов и 383 тыс. пассажиров.

НЛМК является производителем стали. Компания производит широкий спектр стальной продукции, включая слябы и заготовку, горячекатаный, холоднокатаный, оцинкованный и электротехнический прокат. Чистая прибыль в 2009 году - 98,096 млн долларов, выручка от реализации - 6,139 млрд долларов.

Валентина Бирюкова, http://www.abireg.ru/

0

16

Юлия М.К. написал(а):

Как сообщает сегодня, 3 февраля, пресс-служба губернатора Пермского края, в 2012 году на Пермском шлюзе завершится реконструкция западной нитки, она была закрыта на ремонт в 1995 году.
По словам зам. руководителя ФГУ «Камводпуть» Михаила Третьякова, с начала реконструкции на западной нитке Пермского шлюза заменены все 7 рабочих ворот, обновлено электрооборудование. Сейчас на объекте продолжается ремонт шпунтовых стен и днищ камер.

Насколько мне известно, это очень сложный шлюз, там имеется аж 6 камер. А в этом году круизов в Березники не будет ни из Москвы, ни из Перми. Правда, "Чапаев" дойдет до Левшина, а это уже за шлюзом.

0


Вы здесь » РЕЧНАЯ ВОЛНА » НОВОСТИ ТУРИЗМА » НОВОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО МИРА